Главная > Айкидо > Мастера Айкидо > Кэндзи Томики

 

Кэндзи Томики

Кэндзи Томики

Кэндзи Томики (анг. Kenji Tomiki)
(15 марта 1900 - 25 декабря 1979) - ученик 1-го поколения Морихэя Уэсибы, известный мастер Айкидо и Дзюдо, основатель стиля Сёдокан Айкидо (Томики-рю). 8 дан Айкидо.

  • Кендзи Томики родился 15 Марта 1900 в городе Какуодате в префектуре Акита, Япония. В семье он был старшим сыном. C раннего детства, он стал учиться Кендо. А начиная с 10 лет начинает знакомство с Дзюдо.
  • Усердие и упорство позволили Томики добиться значительных успехов не только в Дзюдо, но и в академических занятиях в школе.
  • К окончанию обучения в 1919 году ему присваивается первый дан Дзюдо. Вскоре Томики серьезно заболел. Болезнь длилась более трех лет. В этот период полную поддержку Томики оказывал Хякусуи Хирафуку – родной дядя, который был известным в то время артистом.
  • Только в 1924 году после поступления на отделение Политической экономики в университет Васеда Томики удалось восстановить свою былую форму. Именно с этого периода начинается взлет карьеры Томики в Дзюдо. Клуб Дзюдо Васеды был известен по всей Японии. Вскоре Томики стал секретарем студенческой Ассоциации Дзюдо в Токио.
  • В этот же период осенью 1926 года Томики знакомится с Дайторю Айкидзюдзюцу Морихэя Уэсибы. Он вместе с Минору Мотидзуки отправляется Дзигоро Кано на обучение к Уэсиба Сенсею. Каждый из которых впоследствии станут великими мастерами боевых искусств Японии.
  • Таким образом, уже в студенческие годы японское будо становится для Кэндзи Томики делом всей его жизни. Еще до начала второй мировой войны Томики становится Шиханом по Айкидо и Дзюдо. Синтез этих школ позволил Томики сенсею развить свою собственную культуры боевого искусства: поединок невооруженного воина против одного или нескольких вооруженных противников.
  • В 1929 году, во время работы на отделении электричества в префектуре Мияги, он был выбран представлять префектуру в первом чемпионате боевых искусств перед Императором.
  • В 1936 году Кэндзи Томики переехал в Манчжурию (Манчукуо - японский марионеточный штат в довоенной Манчьжурии) в качестве преподавателя в институте Диадо. Он преподавал айкибудо в Кантонской армии и Императорском охранном агентстве.
  • Два года спустя он становится ассистентом профессора в университете Кенкоку в Манчжурии и преподает Айкидо как часть обязательного учебного плана.
  • В 1940 году впервые в мире Уэсиба присваивает Кэндзи Томики 8 дан Айкидо, после чего Томики каждое лето в течение следующих 4 лет преподает старшим классам в Кодокане.
  • После поражения Японии во второй мировой войне Кэндзи Томики был сослан в Сибирь.
  • После своего возвращения в Японию Кэндзи Томики в 1953 году отправляется в США в составе японской делегации по Дзюдо чтобы проводить занятия среди военнослужащих ВВС США на територии 15 штатов.
  • В 1954 году Кэндзи Томики становится профессором в университете Васеда и возглавляет отделение физического воспитания. В это время выходит в свет первая работа Кэндзи Томики «Дзюдо Тайсо».
  • Популяризации Айкидо на западе способствовала работа Кэндзи Томики на английском языке «Дзюдо с Айкидо», которая позднее была названа «Дзюдо и Айкидо», опубликованная в 1956 году. Французское издание этой работы увидело свет в 1960 году.
  • В 1958 году Кэндзи Томики основал Айкидо клуб университета Васеда и стал его первым директором. Он стал основателем «Айкидо Нюмон» - издание, которое печатается и в наше время. Начиная примерно с этого времени, он добивается прогресса в исследовании соревновательного Айкидо.
  • В 1964 году он стал руководителем департамента одновременно с началом специального курса физического воспитания. Он опубликовал «Шин Айкидо Текст» (Новое руководство по Айкидо).
  • В 1967 Кэндзи Томики открывает Шодокан додзё – первое специализированное додзё, предназначенное исключительно для занятий Айкидо.
  • Вскоре в 1970 году Кэндзи Томики увольняется из университета Васеда. Он издает «Тайику То Будо» (физическое воспитание и будо) и председательствует на первом Всеяпонском студенческом турнире по Айкидо.
  • В 1971 году Кэндзи Томики присваивается 8 дан в Кодокан Дзюдо.
  • В 1974 году была основана Японская Ассоциация Айкидо с Томики в качестве ее первого президента.
  • В 1975 году Кэндзи Томики избирается вице-президентом Общества будо Японии.
  • Весной 1977 года Кэндзи Томики по приглашению Австралийской Ассоциации Айкидо посещает Австралию.
  • В возрасте 79 лет 25 декабря 1979 года Кэндзи Томики умирает.


Из интервью с Кэндзи Томики:

Уэсиба Сенсей часто говорил, "Будо есть Любовь". Это то что "изменяет сердце".

Как бы то ни было, будо всегда фокусируется на ситуациях жизни и смерти, в которых главный вопрос – кто останется в живых. Развивая методы противостояния, не только Уэсиба Сенсей, но и ряд других великих людей прошлого, подвергали себя смертельной опасности. Однако, чем больше каждый из них старался, погружаясь в мир насилия и противостояния, тем быстрее в конечном итоге они приходили к пониманию противоречия, вывести из которого могли лишь духовные или религиозные пути.

Все религии: христианство ли, буддизм, или то, во что верите Вы, концентрируются на вопросах безценности человеческой жизни. Исходя из этого, они пытаются выстроить определенную уверенность верующего перед лицом смерти, которая ждет каждого из нас. По этой же причине, когда мы говорим о будо, то подразумеваем это как некую крайность. Это действительно крайность, и если Вам удастся постигнуть технику с помощью беззаветной преданности, то все изменится. Будо станет религиозным.

Это, в конце концов, тот же путь или причина, по которой Уэсиба Сенсей обращается к Омотоке (Omotokyo) и находит решение проблемы "мира японского будо" с помощью духовных средств. На протяжении всей истории существовали всего лишь несколько таких примеров. За период Мэйдзи, я думаю, появление человека уровня Уэсиба Сенсея был бы действительно исключением из правила. Очень показательно то, что до периода Мэйдзи, во времена насилия и непрерывных войн, такой человек так и не появился. Это, однако, не проблема техники, а скорее вопрос своего рода "молодежной революции". Концепция "кен и дзен" и их взаимоотношений имеет долгую историю. Это можно выразить, как «единство меча и дзен» (кен дзен иссин). Отношения меча и дзен является извечным философским вопросом японского будо.



Copyright © 2015 Dzansin. All rights reserved
Карта сайта Контакты Сделать стартовой