Главная > Айкидо > Мастера Айкидо > Коичи Тохей

 

Коичи Тохей

Коичи Тохей

Коичи Тохей (20 января 1920 года). Один из самых ярких учеников Основателя Айкидо 2-го поколения. Основатель Общества Ки (Ки но Кенкюкай) и своего стиля Айкидо - Син Син Тоицу Айкидо (дословно Айкидо с объединенным сознанием и телом) более известного как Ки-Айкидо. 10 дан Айкидо.

  • Коичи Тохей (Koichi Tohei) родился 20 января 1920 года в Токио, Япония.
  • По причине слабого здоровья отец счел необходимым еще с малых лет направить сына изучать Дзюдо. Обучение было успешным, и в 14 лет Коичи Тохей получил свой первый черный пояс.
  • В 16 лет Коичи Тохей поступает в Университет Кейо (Keio), где он продолжает усердно изучать Дзюдо. Однако болезнь (он заболел плевритом) вынуждает его пропустить занятия в университете в течении целого года.
  • За период своей болезни Тохей занимался самообразованием и прочел много книг, что послужило началом серьезного периода самопроверки и самопознания. Именно в этот период он познакомился с работой Тетсудзу Огура (Tetsuju Ogura), написавшем о своем мастере Тесшу Ямаока. Это подвигло Тохея еще до полного выздоровления познакомится с Ичикукай (Ichikukai) мастера Тетсудзу Огура, где он начал изучать Дзен и дыхание Мисоги.
  • Обучение в Ичикукай было очень трудным физически и духовно. Мисоги, которое называлось Сокушин но Гё практиковалось в течение полных трех суток (с вечера четверга по утро понедельника). У учеников забирали одежду, выдавая подмену, запирали все двери, чтобы исключить возможность побега. Во время практики, участники теряли сознание, кашляли кровью, стирали колокольчиками руки в кровавые мозоли. Мало кто выдерживал это испытание, и мало кто возвращался повторно.
  • Коичи Тохей стал очень упорным учеником Сокушин но Гё посетил специальные занытия более семидесяти раз. Позже, все учи-деси (внутренние ученики) Коичи Тохея обязаны были проходить аналогичную подготовку. Предположительно уже с этого периода Коичи Тохей начал осознавать побеждающую силу расслабления и что именно после изнуряющей практики Ичикукай настоящее Айкидо исполняется гораздо лучше. Это понимание позволило Тохею стать лучшим в Хомбу додзе Уэсибы.
  • В 1940 году, в возрасте 19 лет Коичи Тохей знакомится с Мастером Морихеем Уэсибой, после которого становится его учеником.
  • Коичи Тохей занимается у Морихэя Уэсиба всего лишь шесть месяцев перед тем как его направляют представителем (dairi) в школу Шумей Окава (Shumei Okawa school) и военно-полицескую академию (Токио). На тот момент Тохею еще не был присвоен даже ученический кю. Уешиба присвоит 5 дан Тохею уже после начала его службы в армии.
  • Как большинство молодежи того периода, в возрасте 23 лет Коичи Тохей призывается в армию в октябре 1942 года. Будучи командиром взвода он отправляется в Китай на четыре года. За период войны, согласно многим источником Коичи Тохей показал себя талантливым лидером и командиром. Сам Тохей позже приписывал свои успехи приобретенным за годы тренировки способностям к самообладанию, основанное на практике объединения сознания и тела.
  • Уже после окончания войны у Коичи Тохея появляется возможность продолжить практику Дзен, Мисоги и Айкидо.
  • Позже он приходит к мастера Тенпу (Сабуро) Накамура (Tenpu Nakamura) и с целью изучения принципа "сознание двигает тело". Позже это стало центральной точкой его собственного учения. Коичи Тохей довольно быстро добивается значительных успехов. Сам мастер Тенпу Накамура вспоминает Коичи Тохея как своего друга наряду с Морихеем Уэсибой.
  • В 1953 году Коичи Тохей по просьбе Уэсибы Сенсея отправляется заграницу в качестве лучшего ученика и представителя стиля с целью популяризации Айкидо за пределами Японии. С этого момента Коичи Тохей много раз посетил США, Гавайи, а также страны Азии.
  • Так, Управление Полиции Мауи, Гавайи первыми заключили договор с Тохеем сенсеем на организацию подготовки своего личного состава. Нужно отметить, что и по сей день, обучение полицейских происходит инструкторами Ки-Айкидо.
  • Незадолго до смерти Основателя, в 1969 году Коичи Тохей получает 10 дан Айкидо. В этот период авторитет и слава Тохея сенсея были огромными. Вплоть до выхода из Айкикай в 1974 году Тохей занимал высшие посты в Хомбу додзе, будучи директором Старших Преподвателей (Сихан Бучо) и директором (Ридзи) Айкикай.
  • Однко, уже в 1971 году работа Коичи Тохей по развитию своего собственного направления выливается в основание Общества Ки (Ки но Кенкюкай), специализирующегося на обучении Ки.
  • Европу Коичи Тохей посещает только в 1978 году, проведя целый ряд семинаров во Франции, Великобритании, Германии, Италии и Бельгии. Это послужило быстрому распространению Ки-Айкидо и в других странах Европы: Голландии, Испании, Австрии, Финляндии и Швеции.
  • Для обучения преподавателей Ки-Айкидо он основал Тохей.
  • В 80-е годы Коичи Тохей уделяет много времени и энергии организационному становлению своего направления. За короткий период был основан Гакуен Институт Ки-Айкидо, а также всемирно известный позже Институт Развития Ки.
  • Начиная с 90-х мастер Тохей развивает применимость универсальных принципов Ки в других областях жизни, таких как деловая среда. Целый ряд ведущих корпораций в Японии, а позже и за рубежом внедрили курсы по обучению принципов Ки в свои основные программы по подготовке персонала.


Из интервью с Коичи Тохеем:

Сенсей, расскажите о своем видении Айкидо?

"В наше стремительное время, время современных технологий и смены вековых традиций очень важным является возможность соблюдения абсолютных принципов Неба и Земли. Тот, кто не живет в соответствии с ними, не может оставаться гармоничным и счастливым.

Айкидо – это своего рода путь, следование которому позволит человеку находиться в гармонии с энергией Неба и Земли. К сожалению, очень часто от многих мастеров Будо можно услышать о нелогичных вещах, что приводит к неэффективным усилиям и, как результат, невозможности достижения поставленных перед собой целей. Поэтому очень важно искать гармонию."

Что Вы видите самым важным в учении Морихэя Уэсибы?

"Люди часто говорят об энергии в неком оккультном смысле. Однако я никогда не делал что либо, хотя бы отдаленно похожее на оккультизм. Хотя то, что говорил Основатель, часто звучало, как оккультизм.

В Айкидо для себя я нашел искусство расслабления. Сенсей Уэсиба действительно владел искусством расслабления. И именно эта его способность позволяла ему генерировать столько энергии сколько необходимо. Я стал его учеником для того именно по этой причине. И меня не особо интересовала большая часть того, что он говорил.

Все эти рассказы о том, что сенсей Уэсиба мгновенно перемещался в пространстве или вырывал из земли деревья и размахивал ими, являются не более чем выдумками. Лично я всегда был против распространения такого рода сказок среди людей. Особенное распространение получили такого рода вымыслы после смерти Уэсибы сенсея. Лично я, основываясь на своем опыте, с уверенностью могу утверждать, Основатель не обладал сверхъестественными способностями."

Сенсей, как Вам удается поддерживать свое здоровье? Оно всегда было таким?

"Еще с детства я часто болел. Именно по этой причине отец отправил меня заниматься Дзюдо, которое преподавалось в университете в Кейо. Занятия Дзюдо позволили моему организму окрепнуть, однако дальнейшее обострение плеврита заставило меня на год приостановить обучение. И то, чего я добился за годы тренировок начало покидать меня.

Такая ситуация заставила меня искать новых путей саморазвития. Так я пришел к дзадзен (сидячей медитацей дзен) и мисоги (очищением). Забота о собственном здоровье мотивировала меня начать освоение новых изнурительных практик даже с риском для жизни. Частью таких тренировок стало Айкидо. Только сосредоточившись на занятиях, я смог оправиться от плеврита. Мне действительно стало лучше.

Уже тогда я осознал, как важно не терять веру в себя и свои силы, оставаться здоровым духом. Болезнь на физическом уровне не столь страшна, как болезнь души или ума. Если твой дух крепок, будет крепким и твое тело."

В каком году Вы попали в Хомбу додзе Уэсибы?

"Кажется, в 1940 г. Примерно в то же туда пришел и Кисабуро Осава. О Морихее Уэсибе – мастере, обладающем необычайной силой, мне рассказал мой товарищ по Дзюдо по имени Согей Мори. Он дал мне рекомендацию, и я попал на тренировки по Айкидо.

Впервые увидев тренировку, я сильно сомневался - то ли это что я искал. А после демонстрационных бросков учи-деси Уэсибой сенсеем, я вообще почувствовал себя обманутым. Это продолжалось до тех пор, пока Уэсиба сенсей не велел мне раздеться и атаковать его. К своему величайшему изумлению и восторгу я ощутил на себе, что означает техника Айкидо. После этого я понял, что это было то, чем я хотел бы заниматься в своей жизни. В тот же день я попросил разрешения быть зачисленным немедленно.

В начале мне было довольно сложно, т. к. я не имел ни малейшего представления о том, что происходит на татами. Даже ученики средней уровня бросали меня без особого труда. Это казалось мне довольно странным, и чем упорнее я атаковал, тем легче они реализовывали свои техники.

Параллельно занятиям в Хомбу додзе я занимался в Ичикукай. Практика дзадзен и мисоги обычно предшествовала моим занятиям Айкидо. Поэтому часто к началу тренировок Айкидо я чувствовал себя смертельно усталым. Однако к своему изумлению это помогло мне понять важность расслабления на занятиях Айкидо. Только тогда я понял, что сенсей Уэсиба выполнял техники Айкидо будучи полностью расслаблен.

После этого мой прогресс в Айкидо был невероятным. Всего лишь после полгода тренировок меня никто не мог бросить, кроме О-Сенсея."

Как вы считаете, что помогло Уэсибе Сенсею овладеть «искусством расслабления»?

"Думаю это все благодаря погружению О-Сенсея в религию Омото. Сенсей Уэсиба любил повторять историю о том, как однажды он стоял у колодца, умываясь после тренировки, и вдруг почувствовал, что его тело стало совершенным и непобедимым. К удивлению он обнаружил, что может понимать голоса птиц и насекомых и всего, что его окружало. Это состояние длилось всего лишь пять минут, но, думаю, именно тогда он овладел искусством расслабления.

Очень часто его рассказы всегда несли религиозную окраску и потому другим были непонятны. Своим ученикам я пытаюсь донести суть техник без религиозных отступлений. Я исхожу из того, что если бы Айкидо могли делать только люди с какими-то особыми способностями, все это было бы лишено для меня всякого смысла."

Что Вам больше всего запомнилось в Морихее Уэсибе?

Он был очень приятным пожилым человеком. Всегда улыбающимся и позитивно настроенным. Во многих отношениях для меня он очень походил на ребенка.



Copyright © 2015 Dzansin. All rights reserved
Карта сайта Контакты Сделать стартовой