Главная > Айкидо > Мастера Айкидо > Минору Мотидзуки

 

Минору Мотидзуки

Минору Мотидзуки

Минору Мотидзуки (7 апреля 1907 - 30 мая 2003) – ученик Морихэя Уэсибы 1-го поколения. Основатель школы Ёсэйкан. 7-й дан Кодокан, 8-й дан, Ханси, 9-й дан Нихон Дзюдзюцу, 8-й дан Катори Синто-рю, 8-й дан Иайдо, 5-й дан Кэндо, 5-й дан Дзодо, 5-й дан Каратэ, 10-й дан Айкидо. Удостоен звания Мэйдзин «Великий Мастер».

  • Минору Мотидзуки родился 7 апреля 1907 года в Шицуока, Япония. Еще с раннего детства, начиная с 5 лет он начал изучать Дзюдо, а несколькими годами позже – Кендо.
  • В 1924 году, в возрасте 17 лет, Мотидзуки становится учеником очень известному мастеру Дзюдо тех лет Току Сампо.
  • Годы обучения у мастера позволили Мотидзуки добится значительных успехов в Дзюдо и уже в 1926 года вскоре после поступления в Кодокан, ему присваивается первый дан Дзюдо, а еще через два года – уже третий.
  • В этот период на него обращает внимание мастер Кюдзо Мифунэ, который пригласил его к себе помощником инструктора. С 1927 года Мотидзуки становится учи-деси Мифунэ сенсея.
  • Желая сохранить традиционные воинские искусства Японии, лидер Кодокана Дзигоро Кано создает специальную секцию Кодокана Кобудо Кэнкю-кай для изучения и сохранения старинных школ будо. С этого момента Мотидзуки выбирает мир традиционных боевых искусств делом своей жизни: изучает технику Катори-Синто-рю, Кэндо и Синдо-мусо-рю дзю-дзюцу. Успехи Мотидзуки были ошеломляющими, что привлекло к нему интерес профессора Кано.
  • В октябре 1930 года Дзигоро Кано стал свидетелем известной демонстрации Дайто-рю Айки Дзюдзюцу в исполнении мало известного еще мастера Морихэя Уэсибы в Мэдзиро. Сейчас можно с уверенностью сказать об огромном впечатлении, которое произвела демонстрация на Основателя Дзюдо. Позже он направит на учебу к нему двух своих лучших учеников Минору Мотидзуки и Томики Кэндзи.
  • Таким образом, в 1930 году в возрасте 23 лет, Мотидзуки становится учи-деси Морихэя Уэсибы.
  • В 1931 году Мотидзуки заболел плевритом и легочным туберкулезом, что заставило его вернутся в Шицуока.
  • В ноябре 1931 года, после выздоровления Мотидзуки, был открыт додзе Ёсэйкан «Дворец взращивания праведности». На церемонии присутствовало огромное количество именитых гостей из столицы, среди которых были Морихэй Уэсиба, адмирал Такэсита и генерал Миура.
  • В июне 1933 года Морихэй Уэсиба официально передал Минору Мотидзуки два свитка школы Дайто-рю. Первый вручался Такэда сенсеем своим ученикам после прохождения ими первой ступени обучения и назывался «Дайто-рю Айки Будзюцу. Второй свиток называется «Хидэн оги», им награждались ученики, освоившие вторую ступень обучения. Оба документа имеют подпись «Моритака Уэсиба, ученик Сокаку Такэда» и скреплены печатью с надписью «Айки Дзюдзюцу».
  • В 1935 году Мотидзуки сенсей достиг 5-го дана в Дзюдо.
  • В 1938 году Мотидзуки, после назначения директором школы для монголов, переезжает в Монголию.
  • В 1940 году он становится префектом Сэй-Суи-га и начинает изучать китайские боевые искусства, а также пропагандируя японские боевые искусства среди населения северного Китая.
  • В Японию Мотидзуки возвращается лишь в 1945 году, где вскоре ему присваивают 6-й дан Дзюдо.
  • Вернувшись в Шицуоку, Мотидзуки продолжает свои тренировки с Морихэем Уэсибой, который привлекает его к руководству Хомбу додзе.
  • После оккупации Японии лишь в 1950 году Мотидзуки возродил Ёсэйкан додзе.
  • В 1951 году по приглашению Мотидзуки сенсей выезжает во Францию.
  • Приезд такого мастера Дзюдо произвело ошеломляющий резонанс среди западных мастеров единоборств. Так Общество инструкторов Французской ассоциации Дзюдо пригласило Мотидзуки сенсея организовать подготовку инструкторов во Франции. Одновременно Мотидзуки сенсей организовует преподавание Айкидо и искусство меча Катори Синто-рю. Это был первый случай преподавания Айкидо за пределами Японии.
  • Уже в зрелом возрасте Мотидзуки сенсей, основываясь на своем уникальном опыте и практике, синтезирует композитную систему боевого искусства (сого будо), вобравшая в себя элементы Дзюдо, Айкидо, Каратэ, Катори Синто-рю и других направлений. Эта новая система по названию старого Шицуоцкого додзе ее основателя получила название «Ёсэйкан».
  • Не удивительно, что на мировоззрение Мотидзуки сенсея огромное влияние имели две выдающиеся на то время фигуры в мире японского будо: Дзигоро Кано и Морихэя Уэсиба. Мыслитель-рационалист Кано и мистик Уэсиба каждый по-своему учили его в сущности одному и тому же: победа – не главное на «воинском пути», подлинное назначение будо заключается в формировании характера и воспитании личности, а, в конечном счете, в установлении гармонии в обществе и космосе.
  • Помимо подготовки инструкторов Мотидзуки сенсей писал статьи и книги по различным аспектам будо.
  • Еще при жизни Мотидзуки сенсей становится человеком легендой в мире японского будо. В 1981 году Международная федерация японских будо присваивает ему 10-й дан Айкидо и почетное звание Мэйдзин. А в 1990 году он избирается Почетным президентом Международной федерации японского будо.
  • В 1998 году Минору Мотидзуки переехал во Францию к своему сыну и ученику – Хироо Мотидзуки.
  • Мотидзуки сенсей является автором нескольких книг, в том числе сборника поэзии.
  • В возрасте 96 лет 30 мая 2003 года Минору Мотидзуки умирает, оставляя прекрасное наследие и пример для потомков.




Copyright © 2015 Dzansin. All rights reserved
Карта сайта Контакты Сделать стартовой